Информационное моделирование сооружений (BIM) — процесс коллективного создания и использования информации о сооружении, формирующий основу для всех решений на протяжении жизненного цикла объекта (от планирования до проектирования, выпуска рабочей документации, строительства, эксплуатации и сноса). В основе BIM лежит трехмерная информационная модель, на базе которой организована работа инвестора, заказчика, ген. проектировщика, ген. подрядчика, эксплуатирующей организации.

  

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ BIM ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ И ЗАКАЗЧИКОВ  ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА

ЗАДАЧИ

1. Оптимизировать инвестиции, сокращать стоимость проекта.

2. Определять оценочную стоимость проекта строительства на нуле- вой стадии для расчета его окупаемости.

3. Иметь полную информацию о расходах в процессе работы над проектом, точно прогнозировать финансовые потоки на этапе проектирования, строительства и эксплуатации.

4. Экономить бюджет строительства за счет оптимизации логистики на стройплощадке.

5. Получать информацию о проекте, необходимую для принятия решения, в удобном и наглядном виде.

6. Создавать высокий спрос на объект строительства на нулевой стадии.



РЕШЕНИЯ

1. Сокращать время проектирования и строительства и тем самым оптимизировать денежные потоки и сроки кредитования, что дополнительно сокращает стоимость строительства.

2. На ранних этапах оценивать объемы материалов и работ, стоимость строительства на базе информационной BIM-модели.

3. Создавать точные и наглядные визуализированные планы-графики строительства, которые позволяют спланировать время поступления денежных средств.

4. Проводить проверку на пространственно-временные коллизии на стройплощадке, анализировать и оптимизировать сроки использования строительной техники на основе BIM-модели для сокращения сроков и стоимости строительства.

5. Использовать современные средства коммуникации на основе BIM-процессов и BIM-модели.

6. С помощью BIM-инструментов создавать концептуальную 3D-модель, которая максимально соответствует будущему объекту. Ее использование в маркетинговых целях позволяет улучшить коммуникацию с клиентом.